четверг, 15 декабря 2016 г.

Поисковые Системы Интернета

Детальный обзор Российских и зарубежных поисковых систем. Их основные характеристики, отличительные особенности и сферы применения. Современный интернет сегодня попросту немыслим без поиска различной информации среди миллионов веб-сайтов, представленных во всемирной паутине. Чтобы удовлетворить запросы пользователей на помощь приходят системы поиска. В упрощённом, наглядном виде поисковая система предстаёт перед пользователем в виде страницы с размещённым на ней веб-интерфейсом реализованным в виде поискового окна. Механизм поиска выполняется следующим образом: Пользователь вписывает слово или словосочетание (так называемый поисковый запрос) и нажав кнопку "поиск" получает результаты требуемой выдачи - обширный список релевантных ссылок.

Современные системы поиска умеют понимать запросы на многих языках мира. К примеру ведущий поисковик от компании Google в состоянии обрабатывать запросы на 190 языках! В процессе ввода поискового запроса система предложит на выбор готовый список соответствующей тематики, а в случае грамматических ошибок подскажет пользователю свой правильный вариант. Самые первые системы поиска информации появились ещё в эпоху зарождения интернета и в настоящее время представляют собой мощные интеллектуальные системы с большим набором встроенных полезных функций, таких как поиск по точной фразе или обработка запросов с применением специально заданных фильтров. На сегодня, в мире интернета представлены, как поисковые системы общего назначения, обрабатывающие широкий круг различных запросов, так и узкоспециализированные, предназначенные для решения специфических задач.

В настоящее время системы для поиска информации распределены следующим образом:
  1. Google - мировой лидер номер один, которым постоянно пользуются 78% посетителей.
  2. Yahoo - с большим отставанием следует на втором месте. Ему принадлежит 12% мирового рынка.
  3. MSN - занимает третье место - 3.5%.
  4. Microsoft Live Search следует на четвёртом месте - 2,6 %.
  5. AOL - 2,3 %.
  6. AltaVista - 1,5 %.
Что интересно, крупнейшая поисковая система России - Яндекс, в мировом рейтинге находится на довольно почётном девятом месте. Список ведущих систем России распределён следующим образом:
  • Яндекс - удерживает первое место. Им пользуется 47% жителей России.
  • Google - быстро наращивает свои позиции, занимая второе место с 36%.
  • Mail.ru - поисковик этого почтового портала удерживает третью позицию: 9%.
  • Rambler - утратившая былое значение система - 3.5% рынка.
  • Nigma - поисковый проект Яндекса - 0.5% сегмента рунета.
  • Aport - умирающая система, менее - 0.1%.

Что характерно, так это довольно быстрая динамика перемен присущая практически всем поисковым системам. Когда-то, Апорт был один из первых систем представленных в России и занимал лидирующие позиции. Сегодня, это умирающий проект, которым по данным статистики пользуются менее 0.1% пользователей. Всего несколько лет назад, Рамблер на равных соперничал с Яндексом, а теперь стремительно сдаёт свои позиции. Напротив, обратная тенденция отмечается с поисковой системой Гугл. Она стремительно продвигается к первому месту, каждый год расширяя свои позиции. По качеству предлагаемого сервиса, она уверенно обходит своего ближайшего конкурента - Яндекс и это практически вопрос времени, когда они поменяются местами.

специализированные поисковые системы.

Помимо широко распространённых систем общего применения, в интернете существует большое количество, так называемых специализированных, которые заточены под выполнение определённого рода запросов. Большое количество таких систем созданы для узко направленного поиска различной медийной тематики: поиск фильмов, музыки, фотографических изображений и тому подобное. В чем отличие обычных поисковых систем, от поисковиков специализированных? В процессе поиска, какой-то специфической информации, пользователь обычного поисковика получает результат в виде большого списка ссылок, зачастую слабым образом соответствующего с поисковым запросом. Такое весьма часто встречается при поиске музыки определённого жанра, каких-то специфических изображений и тому подобное.

Системы общего поиска обрабатывают запрос в своей общей базе данных, среди миллиардов документов разнообразной информации. Специализированные поисковики, к примеру музыкального направления проводят целенаправленный поиск исключительно по музыкальным архивам, что в конечном итоге приводит к гораздо более точной обработке запроса и выдаче правильного результата. На просторах сети встречаются даже довольно необычные системы поиска, используемые например для поиска сугубо религиозной информации. К примеру, религиозная поисковая машина "Спас" с успехом найдёт вам любые документы касаемо этой тематеки. С другой стороны, её помощь будет бесполезна там, где запросы пользователя касаются светской жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий